Почему другие компании так сильно отстают от Apple на рынке умных часов?

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Уже не секрет, что, если судить по объему и прибыли, iPhone не так хорош, как раньше. Но общий рост бизнеса Apple был обусловлен использованием в течении многих лет именно этого сегмента. За счёт него компании удалось невероятно быстро адаптироваться в стагнирующую мобильную индустрию, которая больше, чем когда-либо, фокусируется на все более прибыльных подразделениях: разработки услуг и носимых устройств. 

Носимые устройства включают продажи Apple Watch и AirPods. Недавно были оглашены данные о выручке в размере 5,5 млрд. долл. США за период с апреля по июнь 2019 года, что на 48 процентов больше по сравнению с и без того впечатляющим результатом, опубликованным в тот же период прошлого года.

Международная исследовательская и консалтинговая компания International Data Corporation, например, рассчитала, что Apple продала почти 13 миллионов носимых устройств в период с января по март 2019 года, в то время как Counterpoint Research заявляет, что в первом календарном квартале каждое третье проданное устройство было Apple Watch. Число гораздо более примечательно, если учесть, что эта индустрия действительно процветает (в отличие от рынка безжизненных смартфонов). Согласно всем долгосрочным прогнозам, доминированию Apple опасность не грозит. 

Но как именно мы оказались в этой ситуации, когда совокупная доля Samsung, Fitbit и Huawei едва ли составляет половину продаж Apple SmartWatch? Очевидно, это сложный вопрос, но вот несколько возможных ответов. 

1.Google даже не пытается стремится к большему 

Попробуйте назвать трое умных часов с операционной системой. Как насчет двух? Хорошо, я соглашусь что это хороший продукт, если вы на самом деле знаете кого-то, кто владеет им и будет рекомендовать его другу из-за наличия в нем кроме стильного дизайна или разумной цены и других преимуществ. 

Естественно, Google полностью виноват во всех недостатках платформы Android Wear, из-за которых еще в 2014 году Samsung, Motorola и LG не могли раскрутится. В то время прекрасный Moto 360 встретил свою безвременную кончину, а Samsung покинул тонущий корабль, чтобы создать собственную альтернативу watchOS.LG вообще перестала пытаться продвинуться в этой индустрии. 

Вместо того, чтобы активно работать над улучшением показателей, таких как время автономной работы, мониторинг состояния здоровья и общей работы системы, или даже рисковать, играя на флагманском Pixel Watch в знак доверия к будущему Wear OS, поисковый гигант в прошлом году ребрендинговал платформу в упор на мелочи и улучшения пользовательского интерфейса, а не на большие и смелые изменения в последних обновлениях. Неудивительно, что Wear OS стала неприоритетной для большинства компаний, занимающихся исследованиями рынка. Поэтому мы узнаём, читая между строк в отчетах, что ее доля в США значительно ниже 12%. Это действительно “неловкое” число для операционной системы, которая родилась до линейки Apple Watch. 

2.Samsung слишком долго фокусируется на неправильных вещах 

Если начать узнавать о рождении Apple Watch, станет известно, что первой версии самого продаваемого носимого устройства в мире потребовалось жалкие восемь месяцев, чтобы занять более половины поставок умных часов 2015 года. Между тем, выпущенные в 2014 году продукты, такие как Samsung Gear Live, LG G Watch и Moto 360, все еще только пытались встать на ноги. В некотором смысле, такую тенденцию и по сей день можно отнести к портфолио умных часов Samsung, которые еще не достигли полного развития и стабильности как это сделала линейка Apple Watch. 

Часы Apple Watch Series 4 внешне не сильно отличаются от серии 0, но, когда дело доходит до функциональности, мощности, удобства и простоты использования, не может быть и речи о сравнении. Напротив, Galaxy Watch Active практически не имеет ничего общего с дизайном ранних устройств Gear. Но, если попробовать копнуть глубже, то станет ясно, что мало что изменилось кардинальным образом. Как и большинство умных часов сторонних производителей, Galaxy Watch и Watch Active по-прежнему ищут убедительный вариант использования, чтобы опровергнуть убеждения людей о том, что умные часы — смартфоны для запястий. 

Из-за слишком большого количества экспериментов и разнообразия, клиенты начинают верить, что у компании есть долгосрочный план улучшения и совершенствования общей концепции, хотя это могут быть неправдивые данные, ведь компания постоянно пробует создавать что-то новое просто ради попытки. Если оглянутся назад, то станет ясно, что Apple ещё на раннем этапе решила, что ее умные часы будут созданы для того, чтобы в дальнейшем поддерживать здоровье их владельцев, помогать им быть всегда на связи. 

Другими словами, если Samsung когда-нибудь захочет догнать Apple, ему следует выбрать новое название и форм-фактор, и придерживаться его, пытаясь привнести значимые обновления и новые функции. Нет ничего плохого в том, чтобы признать что компания на один или два шага отстает от лидера рынка. Но только удалив ненужные отвлекающие факторы появится шанс выйти из своего текущего статуса аутсайдера. 

3.Работа Huawei, Fitbit и всех остальных компаний оставляет желать лучшего 

Честно говоря, шокирует тот факт, что на долю второго по величине в мире производителя смартфонов и одного из крупнейших в последнее время на рынке планшетов пришлось лишь 2,8 процента мировых продаж умных часов в первой четверти 2019 года. Но эта микроскопическая доля является результатом несколько разрозненных и непоследовательных усилий по завоеванию отрасли. Как и Samsung, Huawei, похоже, поняла, что Wear OS — проигрышная карта, но в отличие от Tizen, у китайского технического гиганта нет надежной резервной копии чтобы заменить её и чтобы иметь возможность быть в игре. 

Что касается Fitbit, компания уверенно заняла свой пост в области профессионального и надежного отслеживания активности, но это только один из ключевых моментов, которые сегодня должны иметь умные часы, чтобы считаться достойным претендентом на первенство. У Garmin также есть много видов разработок во многих других важных областях — от приложений до удобства использования. Fossil же, пожалуй, самый продуктивный и ценный партнер Google по производству аппаратного обеспечения. Но, к сожалению, похоже, что это не переходит в массовую популярность. 

Если все эти бренды (и другие, подобные им) всё ещё хотят отхватить большой кусок быстро растущего глобального пирога на рынке умных часов, то они должны существенно активизировать свои усилия на улучшение рекламы, сосредоточиться на выявлении потребностей потребителей, на которые они могут ответить, и, возможно, оказать давление на Google, чтобы значительно улучшить Wear OS (или даже начать с нуля, с новой платформы).

Почему другие компании так сильно отстают от Apple на рынке умных часов?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

%d такие блоггеры, как: