Взлет и падение Android планшетов

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

В 2010 году был огромный потенциал для процветающего рынка планшетов Android. Apple только что выпустила свой первый iPad, и для форм-фактора возникло волнение потребителей. Конечно, производители Android могут нажиться на этом волнении и съесть большую часть рынка предлагая разумные цены, верно? В конце концов, рецепт работал на рынке телефонов с использованием той же операционной системы с открытым исходным кодом, почему бы не работать на рынке планшетов?

Не работает. Да, сегодня на рынке есть некоторые планшеты на Android, но они не являются предметом гордости для экосистемы. За последние несколько лет одним из самых успешных производителей планшетов на Android является Amazon, которая использует модификацию Android (Fire OS), которая даже не поддерживает Google Play Store, или поставляется с предварительно запатентованными фирменными приложениями Google. В России и странах СНГ так вообще практически не используются. Таблетки Amazon Fire — ультра-недорогие и ориентированы на потребление контента, идеальный медиа-плеер для детей. Но для тех, кто хочет платить больше — иногда гораздо больше — за отличное устройство для потребления мультимедиа, iPad остается выбором номер один, а большинство производителей Android (не считая Samsung и Huawei) отступили.

Но не верьте нам на слово. Сообщение о том, что планшеты Android мертвы, поступает прямо от Google, они не предложили предварительный просмотр Android Pie на планшетах и в сжатые сроки убрали планшетную страницу на своем веб-сайте Android в июне. Несмотря на то, что это, предположительно, ошибка, сама страница не очень вдохновляет, она включает только три стареющих таблетки: планшет Nvidia Shield Tablet K1 (вероятно, последний в своем роде), Samsung Galaxy Tab S2 8.0 и Sony Xperia Z4. Как мы сюда попали, и что в конечном итоге убило Android-планшеты? Это извилистая дорога с множеством ошибок, из-за чего трудно указать на одну ключевую причину. В конечном счете, влияние разных факторов привело к падению.

ПЛОХАЯ ОПТИМИЗАЦИЯ

Начнем с того, что у планшетов Android был ужасный старт начавшийся с Galaxy Tab 2010 года. Samsung стремилась конкурировать с новым iPad от Apple, но устройство использовало Android 2.2, у которого не было оптимизации под планшеты, наряду с плохо оптимизированным программным обеспечением TouchWiz компании. Это был, по сути, сверхразмерный смартфон в плохо облегающей одежде. Когда Google выпустила Android 3.0 Honeycomb, версию операционной системы, предназначенную для улучшения работы планшетов, это привело к плохой оптимизации сторонних приложений для Android-планшетов. Разработчики не хотели перенапрягаться, поэтому многие избегали оптимизации под планшеты.

Между тем, планшетное программное обеспечение Apple развивалось быстрыми темпами, у разработчиков были как инструменты для разработки платформы, так и поддержка от потребителей, необходимая для стимулирования оптимизации приложений.

Упор для Android производители делали на смартфоны, и когда тренд на Фаблеты начался с Samsung Galaxy Note II, это лишь еще ухудшило положение Android планшетов. Фаблеты были лучшими из двух миров — большой дисплей, иногда в паре со стилусом и отличная поддержка приложений. Даже один из наиболее популярных Android-планшетов, Nexus 7 2013, склонялся к тому, чтобы называться большим телефоном, с его 7-дюймовым дисплеем. Последующий рост смартфонов с большими размерами, несомненно, был основным гвоздем в гроб для Android-планшета.

Это не значит, что в то время Android-планшеты застаивались. Было много хорошо построенных и действительно инновационных устройств. На самом деле рынок подвергался риску перенасыщения. Огромное количество вариантов было пугающим, поскольку не было стандарта качества, на который вы могли бы положиться. Наоборот, покупка Android-планшета была немного азартной игрой.

Как производители почувствовали мало тяги на рынке планшетов, они начали медленно отступать. У нас осталось лишь несколько флагманских планшетов, которые могут пойти против iPad, например Galaxy Tab S4 от Samsung. Сторонники Android, как правило, согласны с тем, что Pixel C 2016 от Google был последним отличным планшетом Android. Однако даже это устройство не предназначалось для запуска Android в одиночку — или, по крайней мере, это то, о чем сообщалось в то время. Вместо этого он должен был работать на базе браузера Chrome OS или предлагать как Android, так и Chrome OS на одном устройстве.

ВОССТАНИЕ ИЗ ПЕПЛА

Тем не менее, Chrome OS прошла долгий путь за последние несколько лет, и понятно, что именно эта операционная система Google будет на больших сенсорные устройствах. В то время как Google, возможно, упустил свой кусок на рынке планшетов для потребления медиа, у них есть другая отличная возможность. Chromebook всегда пользовался большим успехом в школах благодаря низкой цене и популярному, простому в использовании программному обеспечению G Suite (например, Gmail, Drive и др.). В 2017 году Google внедрил Play Store в Chrome OS, позволяя операционной системе получать доступ к миллионам приложений Android.

Некоторые фанатичные поклонники Android не слишком довольны устройствами Chrome OS, которые растут из пепла при провале планшетов на Android. Существует справедливая причина: Android-приложения не идеально оптимизированы для большего экрана, и такие вещи, как уведомления, работают не так гладко, как на Android. Эти приложения по-прежнему ощущаются как «план B» после смерти Android-планшетов. Но, в конечном счете, это чрезвычайно перспективный сегмент рынка для Google, тот, который Apple теперь хочет получить. Каким-то чудесным образом, после всех этих тяжелых, для планшетов Android, лет, Google чувствует себя отлично в пространстве производителей планшетов. Нельзя надеяться на лучшее переосмысление.

Взлет и падение Android планшетов

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

%d такие блоггеры, как: